/ Блог / ПРОДВИЖЕНИЕ В FACEBOOK / КАК НАЙТИ ВАШУ АУДИТОРИЮ В FACEBOOK

КАК НАЙТИ ВАШУ АУДИТОРИЮ В FACEBOOK

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

Парадоксально (но это не точно), вы не настроите точный таргетинг, если в принципе не понимаете кто ваша целевая аудитория.

На одной из конференций по маркетингу прозвучал тезис:

Если ваш продукт не покупают, причины всего 3:

— вы продаете не то;

— вы продаете не тем;

— ваш продукт г*вно.”

Технические настройки аудитории в Facebook полностью отражают понимание собственника бизнеса/руководителя/маркетолога или другого лица в компании относительно того, кому мы предлагаем наш продукт в соцсетях. Если такого понимания нет, таргетинг превратится в стрельбу из пушки по воробьям. Именно поэтому, сегодня мы хотим разобрать с вами раздел «Аудитории» в рекламном кабинете Facebook. Прочитав данную статью, вы предотвратите много своих ошибок в настройке аудитории, откроете новые идеи, а также получите дельные советы.

Поехали!

Старт работы в разделе Аудитории

Создавать свою аудиторию можно двумя способами:

1. В специальном разделе «Аудитории», в колонке «Ресурсы»

2. Сразу при создании рекламы.

В «Ресурсы» — «Аудитории», есть возможность:

— смотреть, какие аудитории задействованы в рекламе сейчас;

— делать отбор аудиторий с помощью «Фильтры»;

— удалять старые, создавать новые;

— чекать, не конкурируют ли аудитории между собой;

Создаем аудиторию

При нажатии на «Создать аудиторию» видим следующее:

1. Индивидуализированная

Аудитория, которая взаимодействовала с вашей компанией:

— существующие и потенциальные клиенты;

— посетители сайта;

— подписчики;

— пользователи приложений;

— покупатели «оффлайн»

Данному типу аудитории можно и нужно:

— давать скидку;

— напоминать о корзине;

— запускать ретаргетинг и т.д..

На базе индивидуализированной аудитории мы можем создавать look-a-like (так называемую “похожую” аудиторию), ведь данную аудиторию мы будем использовать в долгосрочной перспективе.

Создание аудитории:

Файл с данными о клиентах

Если у вас есть ваша база клиентов, данный тип создания аудитории, очень вам поможет. Данные можно загружать с любой интегрируемой системы с которой вы работаете. При этом, в 2017 году появилась возможность «Указать LTV (ценность жизненного цикла) для создания наиболее эффективных аудиторий». С помощью данной опции вы можете не только подгрузить лидов, но и указать их ценность, подсказав алгоритмам в Фейсбук, на кого им действовать в первую очередь.

Трафик с сайта

Все кто заходят на сайт или хотя бы на одну его страницу — это целевая аудитория. Главное, чтобы посетителей сайта в месяц было не меньше 200 человек, так как это будет очень узкая аудитория.

Параметры выбора посетителей на сайт велик:

— всех, кто зашел на сайт;

— тех, кто дошел до страницы «Корзина», «Оплата» и т. п. ;

— тех, кто посещал страницы определенных продуктов;

— тех, кто провел на сайте больше всего времени.

При этом аудиторию можно сужать, убирая ненужные параметры. Также при выборе сбора данной аудитории, не забудьте указать срок, за который стоит собрать аудиторию сайта, максимум — 180 дней.

Действия в приложениях, вовлеченность

Принцип сбора, как на «Трафик с сайта», только вместо сайте приложения

Действия оффлайн

Данная функция поможет вам взаимодействовать с аудиторией, которая совершила покупки в магазинах. А также вы сможете отследить, как таргет влияет на покупки. 

2. Похожая аудитория

В данном случае Фейсбук сам создает аудиторию, на основании работы с подписчиками, посетителями сайтов и клиентами из электронных баз. Алгоритм очень сильный, поэтому если вы не используете сервисы накрутки, «Похожая аудитория» будет полезна.

Данную аудиторию создаем тогда, когда все вышеперечисленные аудитории у вас уже есть.

Настройка «Похожая аудитория»

В списке Facebook, в графе «Источник» вы можете сделать аудиторию похожую на подписчиков ваших страниц, а ниже будут находиться созданные индивидуализированные аудитории. Тут вы сможете увидеть, все ваши «доноры» для создания похожих аудиторий.

Далее, следуете шагам:

1. Выбираете территорию

2. Для создания нескольких аудиторий, нажимаем «Показать расширенные параметры».

3. Выбираем количество аудиторий и проценты

3. Сохраненная аудитория

Тут мы можем создать очень детальную аудиторию

1. Можно выбрать отношения аудитории, к определенному месту:

— Местные жители;

— Недавно посетили;

— Путешественники.

2. Местоположение (континенты, страны, города, области, улицы).

3. Возраст. Аудиторию для рекламы, можно брать начиная с 13 лет, хотя Фейсбук автоматически выставляет  с 18 до 65+ лет.

4. Языки. Выбираем язык, чтобы аудитория понимала вашу рекламу.

4. Детальный таргетинг

Для того, чтобы подбирать аудиторию для детального таргетинга, есть три способа:

Всего есть три стандартных способа:

— Вручную: вводить интересы и характеристики в строке;

— Просмотр: открывать меню Facebook и искать нужное в списке;

— Рекомендации: искать похожие интересы, когда уже выбраны несколько критериев.

Меню «Просмотр»

Подойдет вам, если вы не понимаете, что нравится вашей ЦА. Выбрав данный тип поиска, вам будет предложено список с вариантами выбора:

По каждому пункту представлено неимоверное количество вариантов, из которых вам стоит выбрать наиболее важные для характеристик вашей ЦА.

— Демографические интересы

— Интересы

Частные интересы, которые есть у большого количества пользователей.

— Поведение 

Для создания аудиторий на основании поведения Facebook использует передвижение пользователей по местности, использование мобильных устройств и операционных систем, покупки и другие действия. Этот параметр куда более эффективен, чем “Интересы”, потому что в интересы попадает все по вашему желанию, а в «Поведение» – то, что происходит по факту.

Ввод предпочтений вручную

Если вы знаете интересы аудитории, то просто начните их вводить. При не нахождени интереса на русском, попробуйту ввести на английском 

Рекомендации

При вводе нескольких интересов вручную, Фейсбук предложит похожие.

5. Связи

С помощью этого критерия, вы можете выбрать более точную аудиторию по ее взаимодействию с вашей страницей/приложением/сайтом.

Наложение аудиторий

Стратегия работы рекламы в Фейсбук по типу аукциона. Больше видят, больше реагируют — все значит эта реклама лучше. Конечно это логично, если реклама ваша конкурирует с другим магазином/брендом/салоном и тд., а если ваши рекламные кампании конкурируют между собой?

Чтобы этого не случилось заходим в раздел аудиторий, выбираем две для сравнения и жмем «Действия → Показать наложение аудиторий»:

Вы увидите диаграммы и процент наложения:

Старайтесь, чтобы наложение было не более 15 %. В идеале – до 5 %.

Если наложение больше 15 %:

— Не запускайте две рекламы с этими аудиториями одновременно;

— Объедините аудитории;

— Исключите одну из другой.

Чтобы исключить или объединить аудитории, откройте ту, в которой меньше людей, скопируйте интересы:

Зайдите во вторую, аудиторию, нажмите «Редактировать» и скопируйте интересы в строку детального таргетинга:

Либо вставьте их в пункт «Исключить»:

В заключение:

1. Именуйте аудитории верно.

2. Не создавайте более 5 основных аудиторий.

3. Верно сохраняйте аудитории

4. Контролируйте охват в промежутке от 10 тыс до 1 млн.

5. Выделяйте ежемесячно бюджет для тестов новых аудиторий.

6. Анализируйте, отслеживайте, контролируйте.

Всем высоких конверсий 🙇

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
У НАС ЕСТЬ ОТВЕТЫ!
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

подПИСАТЬСЯ НА новости