/ Без рубрики / Как работает алгоритм ленты Facebook?

Как работает алгоритм ленты Facebook?

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

Когда речь заходит об алгоритме формирования ленты Facebook, начинаются споры, возникает множество теорий и мифов. Но понимать, как они работают очень важно, чтобы иметь рычаги влияния на популярность контента, который вы выпускаете. От этого зависят результаты в виде подписчиков и…

Когда речь заходит об алгоритме формирования ленты Facebook, начинаются споры, возникает множество теорий и мифов. Но понимать, как они работают очень важно, чтобы иметь рычаги влияния на популярность контента, который вы выпускаете. От этого зависят результаты в виде подписчиков и в дальнейшем получение новых клиентов.

Сегодня предлагаем обратиться к первоисточнику и посмотреть что говорят разработчики по этому поводу. 

Важно понимать, что для каждого пользователя Facebook существуют тысячи, а то и больше сигналов, которые система оценивает — что актуально и интересно для пользователя. 

Это триллионы (без преувеличения) сообщений, которые алгоритму нужно мгновенно распознать и предсказать — «какой именно контент хочет видеть пользователь в данный момент?». Представьте, этот процесс при открытии ленты происходит мгновенно, за доли секунды, в фоновом режиме. 

Помимо этого алгоритмы Facebook тщательно следят за такими вещами как кликбейт или распространение фейков. Если система обнаруживает это, ей необходимо перестроиться и заново провести ранжирование, чтобы дать пользователю достоверную информацию.

В системе Facebook применяются многоуровневые модели машинного обучения и ранжирования. Это помогает дать каждому пользователю полезный и значимый для него контент. 

Сейчас мы рассмотрим те значимые факторы, которые система берет во внимание. А в конце статьи мы прикрепили ролик со страницы Facebook, чтобы вы могли наглядно разобраться.

Ниже расписали по пунктам, на чем базируется прогноз потенциально интересного контента для каждого пользователя.

1) Характеристики публикации — к примеру, отметки на фото и время его размещения.

2) Взаимодействия:

  • на какие страницы подписаны;
  • список друзей в FB и  с кем из них вы взаимодействуете чаще всего 

(с 2018 года после скандала с Facebook и Cambridge Analytica соцсеть под эгидой заботы о пользователях отдает предпочтение публикациям друзей и членов семьи в ленте);

  • какой контент лайкаете, комментируете, а каким делитесь.

3) Какой тип публикаций вы предпочитаете (если чаще взаимодействуете с видео, то видео в ленте будет больше).

4) На чем вы «зависаете» (например, на каком контенте останавливаетесь и читаете, это сеть фиксирует тоже).

И еще сотни тысяч факторов, о которых разработчики умалчивают.

А теперь давайте коротко рассмотрим что именно происходит, когда вы открываете ленту. 

Процесс происходит поэтапно.

✔️ Сначала система собирает все значимые публикации для вас. Сюда входят новости всех страниц, с которыми вы взаимодействовали и которые появились с вашего последнего входа в сеть и не были удалены. 

Те посты, которые были ранее отобраны в предыдущей сессии, но не просмотрены, тоже войдут в эту выборку. Если вы видели публикацию и взаимодействовали с ней, она также может попасть в ленту.

✔️ Далее система анализирует множество факторов, которые мы упоминали выше: тип контента, его соответствие тому, чем вы обычно интересуетесь. 

Прежде чем все это объединяется в один результат, сокращается число публикаций для ранжирования (примерно до 500 публикаций).

✔️ Далее следует основной этап отбора: здесь оценка каждой истории подсчитывается отдельно, а затем все 500 публикаций расставляются по порядку согласно полученным результатам. 

Иногда оценка за лайки может быть более высокой, чем за комментарии, так как некоторые люди любят выражать свои предпочтения больше через лайки, а не через комментарии. Это важный момент, который влияет и на предпочтения в показе для таргетинга.

✔️ И затем мы переходим к последнему этапу, где обеспечивается разнообразие контента. Здесь сеть проверяет разнообразие и заботиться, чтобы вы не видели множество видеопостов подряд, например. 

А теперь представьте: все описанные этапы происходят за то время, что вы открываете приложение Facebook. 

Выводы: знание алгоритма поможет вам больше понимать как именно контент попадает в ленту вашей потенциальной аудитории.

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
У НАС ЕСТЬ ОТВЕТЫ!
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

подПИСАТЬСЯ НА новости