/ Блог / Систематизация / Как разработать бизнес-концепцию

Как разработать бизнес-концепцию

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

Не знаете с чего начать собственный бизнес? Есть только идея, а как превратить её в план вы не знаете? В этой статье мы хотим рассказать не только о разработке концепции бизнеса, а и показать на примере как это работает.

Концепция — слово, которое может означать разное содержание, в зависимости от того, из чьих уст оно звучит или из-под пера чьей руки оно исходит. На постсоветском пространстве словосочетание «бизнес-концепция» до сих пор вызывает множество улыбок и вопросов, особенно если речь идет о малом и среднем бизнесе.

«Нам не нужна концепция, нам нужен результат», — нередко встречается на пути бизнес-консультанта подобные фразы из уст клиентов.

Не имея бизнес-концепции, вы стреляете из пушки по воробьям, сливая от 40 до 80% своего бюджета.

На сегодняшний день, даже если пока вы один в своем бизнесе, невозможно эффективно работать без ответов на базовые вопросы:

— для чего мой бизнес?

— какую ценность создает мой бизнес?

— кому максимально полезна, созданная моим бизнесом ценность?

Да, бизнес — это про деньги, про эффективность и конкретные измеримые показатели, но в тоже время, деньги — есть следствие, а не причина существования вашего бизнеса.

Итак, как разработать бизнес-концепцию

Существует несколько вариантов:

1. Сделать это самому: сформировать пул вопросов, ответив на которые можно прийти к формированию бизнес-концепции

2. Сделать — это с помощью бизнес-консультанта в формате консультаций, чтобы не упустить ничего важного применительно к вашему бизнесу

3. Использовать групповые методы работы, чтобы учесть мнение ключевых игроков вашей команды

Каждый из выбранных методов и вариантов зависит от конкретной ситуации в вашем бизнесе, это как минимум:

— стадии жизненного цикла бизнеса,

— тип корпоративной культуры,

— намерения и истинные побуждения собственника бизнеса

В своей практике специалисты компании FSS выступают как методологи разработки бизнес-концепции, так и непосредственно исполнителями при сформированной потребности клиента. Например, проводя конкурентный анализ, разрабатывая портрет целевой аудитории, воронку привлечения клиентов и т. п.

Все эти процессы проходят в тесной связке в работе с заказчиком: сначала выяснить, что хочет заказчик, а потом делать, по-другому это не работает

Бизнес-концепция со временем может меняться, это нормальный эволюционный процесс, важно периодически возвращаться и пересматривать ее. Этом можно делать на систематической основе, внедрив такой инструмент, как стратегическая сессия и собрания.

С чего начать своё дело? Рассказываем на примере

С вопросом о том, с чего начать свое дело к нам пришла Юлия/ История нашего знакомства началась с двухдневного воркшопа, где Юлия осваивала тонкости настройки таргетированной рекламы в Facebook и Instagram. И переросла она в месячную работу по проработке бизнес-модели для ее новой идеи

Мы предложили Юлии проработать ее идею по бизнес-канве

За 4 сессии в формате очной работы с клиенткой мы разработали следующие блоки:

— Сегменты клиентов — кто будет потребителем услуг

— Ценностное предложение — какие потребности удовлетворяются, какие пакеты услуг мы предлагаем

— Каналы продвижения — где находятся клиенты, как мы взаимодействуем с ними

— Отношения в клиентами — какие типы отношений мы выстраиваем

— Потоки доходов

— Структура затрат

— Ключевые виды деятельности — какая деятельность является бюджетообразующей

— Ключевые ресурсы — какие ресурсы нам нужны, какова их доля в стоимости, кто наши поставщики

— Ключевые партнерства — кто нужен нам для успешной реализации проекта

В итоге от идеи мы пришли к пониманию того, как эта идея будет работать и приносить доход!

Это интересный и волнующий опыт, потому что нам нужно проникнуться проектом и, главное, вытащить из головы будущего собственника бизнеса как можно больше информации и помочь ее правильно систематизировать.

© Алексей Гагаринов, руководитель консалтинговой компании FSS, специалист в систематизации бизнеса

© Алёна Котляр, специалист в систематизации бизнеса и его продвижении в Facebook

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
У НАС ЕСТЬ ОТВЕТЫ!
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

подПИСАТЬСЯ НА новости