/ Блог / Систематизация / К чему быть готовым собственнику бизнеса при его систематизации

К чему быть готовым собственнику бизнеса при его систематизации

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

Каждый владелец малого и среднего бизнеса рано или поздно приходит к тому, что его бизнесу нужна систематизация. Зачем? Спросите вы. Систематизация любых процессов в нашей жизни — одна из главных составляющих успешного существования не только вашего бизнеса, но и вас самих. 

Если вы не сомневаетесь делать ли такой важный шаг — прочтите эту статью. Сегодня мы расскажем вам о всех аспектах, к которым нужно подготовиться перед систематизацией. 

Так сложилось, что на постсоветском пространстве компании малого и среднего бизнеса прибегают к систематизации, когда сталкиваются с проблемами:

▪️ нехватка оборотных средств

▪️ снижения объемов производства/продаж 

▪️ чистый убыток

▪️ проблемы с управлением компанией, в первую очередь персоналом и его мотивацией по разным причинам

Да, подумаете вы, действительно, зачем задумываться о систематизации деятельности когда и так все относительно хорошо. И это правда, но есть одно «но», главное, чтобы проблемы не становились хроническими, тогда систематизация будет проходить относительно быстро и гладко.

 К основным хроническим проблемам бизнеса можно отнести:

▪️ власть персонала над компанией: неисполнение управленческих решений, саботаж, непонимание, что все в одной лодке

▪️ долгое время непрозрачная система вознаграждения: премии, бонусы и ставки раздаются с барского плеча без понятных и однозначных критериев

▪️ своевременный управленческий учет и отчетность только снился, а его достоверность находится под вопросом, потому что долгое время нет учетной политики

▪️ менеджеры по продажам являются продавцами, которые просто транслируют заявки клиентов для их удовлетворения без понимания приоритетности реализации остатков, групп товаров и их маржинальности

▪️ непотизм и панибратство в профессиональных взаимоотношениях, где каждый стремится решать свои проблемы, а не проблемы компании через сеть личных и непрозрачных внутрикорпоративных коммуникаций

Безусловно, это не исчерпывающий перечень проблем и его можно продолжить, но он зависит в первую очередь от стадии жизненного цикла вашей бизнес-организации и степени запущенности (см. подробнее книгу Ицхака Адизеса «Управление жизненным циклом корпорации).

В каждом конкретном случае систематизация бизнеса и «легкость» внедрения будет зависеть именно от:

▪️ целей владельца

▪️ стадии жизненного цикла компании

▪️ текущего системного состояния

К чему следует быть готовым владельцу бизнеса, думая о систематизации бизнеса:

▪️ Скорее всего это повлечет за собой перераспределение функций, ротацию персонала и/или его увольнение и последующий найм

▪️ В той или иной степени текущая культура бизнес-организации будет сопротивляться и это потребует энергии и фокуса собственника и системы управления

▪️ Если вы думаете, что вам удастся остаться безучастным в этом процессе как в том мультике, где прилетает волшебник на голубом вертолете и… то отложите эту затею — она заведомо проигрышная.

В малом и среднем бизнесе владелец — это носитель стратегии развитии и энергии для ее реализации, поэтому\:

▪️ воля

▪️ быстрое принятие решений

▪️ долгое обсуждение и безоговорочное исполнение принятых решений по изменениям

▪️ увольнение саботажников

▪️ создание культуры изменений

Вот это ключевые задачи и свойства для этих процессов.

Также вы можете посмотреть подробное видео о систематизации бизнеса в IGTV на нашей странице в Instagram.

Появились вопросы? Пишите в Messenger, Telegram, Viber или звоните по телефону:

+ 38 (098) 105 56 65

+ 38 (050) 883 61 27

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
У НАС ЕСТЬ ОТВЕТЫ!
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

подПИСАТЬСЯ НА новости