/ Блог / Систематизация / Стратегическая сессия и фасилитация для вашей компании

Стратегическая сессия и фасилитация для вашей компании

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

Недавно, на одном из собраний, посвященном разработке стратегии у клиентов, прозвучала фраза: «Эти все стратегические собрания – это, конечно, хорошо. Но я знаю, чем они заканчиваются – ничем». На пару минут в кабинете повисла пауза.

После этой встречи я задумалась о том, что словосочетание «стратегическая сессия» наводит скуку и вызывает зевоту у большинства персонала. Почему? Потому что стратегическая сессия не равно реализация планов. А это уже другая история. А сегодня я хочу немного приподнять завесу над тем, что есть стратегическая сессия и для чего она нужна.

Стратегическая сессия – это формат групповой работы управленческой команды над определением целей и планов бизнеса.

Зачем она вам нужна? Я не буду теоретизировать, а напишу о задачах, которые я слышала от собственников:

✔️ мы сейчас не понимаем, куда мы движемся. Нужно определить цели и понять, как их достичь;

✔️ наши сотрудники не вовлечены. Они не видят картинку целиком, им чужды цели компании, не чувствуют свой вклад. Хотим, чтобы все приобщились к общей работе;

✔️ на рынке ж*па. Старые подходы не работают, нам нужны нестандартные идеи для развития;

✔️ мы хотим менять корпоративную культуру. Нужно, чтобы сотрудники прониклись нашими идеями и начали обучаться.

Поэтому самое важное до разработки дизайна (порядка проведения) сессии определиться с целями. Их должны одинаково понимать вы (собственник), человек, который будет вести сессию (консультант, фасилитатор) и все участники сессии.

Результатами сессии обычно становится:

✔️ вдохновение команды:) Это важно и это круто — все заряжены и готовы сворачивать горы;

✔️ проработанные и однозначно понимаемые всеми миссия, виденье, цели;

✔️ написанные планы и решения;

✔️ новые идеи и альтернативные стратегии.

Поверьте, нам знакомы все чувства, которые испытывают участники сессий на стороне клиента: опасения, страхи, желание поскорее сбежать и заняться операционкой. Потому что мы проводим стратсессии и у себя в компании тоже. Но, поверьте, результаты того стоят.

Пример проведения страт сессии плюс-минус одинаковый и выглядит примерно так:

1. Вводный блок:

✔️ Открытие сессии руководителем/собственником компании

✔️Вводное слово фасилитатора

✔️Цели и задачи сессии, ключевые результаты 

✔️Ожидания участников сессии, правила работы

2. Оценка и анализ текущего состояния \ результаты за прошедший период (год)  по блокам:

✔️ цели

✔️ финансовые результаты

✔️ продажи

✔️ клиенты

✔️ маркетинг

✔️ HR и сотрудники

✔️ победы и разочарования

3. Миссия компании, видение и ценности

  1. Анализ внутренней и внешней среды

✔️ обзор рынка и отрасли (готовится сотрудниками заранее, при необходимости привлекается внешний эксперт)

✔️ анализ конкурентов (направления, рынки работы, продукты, индустрии — готовится заранее)

✔️ SWOT-анализ по критериям

✔️ для крупного бизнеса: расширенный анализ внешней среды (например, по методике PEST, готовится заранее)

5. Формирование стратегических направлений

✔️ Рынки работы компании 

✔️ Продуктовый набор

✔️Ценностное предложение

✔️ Сегменты целевой аудитории

✔️Портрет идеального клиента

6. Постановка целей на год:

✔️ Оборот

✔️ Маржинальность

✔️ Рентабельность по чистой прибыли

✔️ Ставим цели как минимум по технологии SMART

✔️ Детализируйте цели по функциональным зонам/центрам ответственности

Хотите больших результатов? Продайте цель своей команде!

7. Барьеры и факторы успеха

Два ключевых вопроса:

✔️ Что нам может помешать прийти к цели?

✔️ Что нам будет способствовать в ее достижении? (для помощи можно взять проект, который был perfect done)

Методика: две группы (роли – инвестор) и продавец доли в компании (критика и наши сильные стороны)

8. План действий и финансовый план

Прописываем план по основным функциональным блокам:

✔️ Продажи

✔️ Продукт

✔️ Маркетинг

✔️ Финансы

✔️ HR

✔️ Инновации

✔️ Сервис

✔️ ….. (допишите свое)

9. Закрытие сессии

✔️ Итоги сессии

Фидбэк от участников (в т.ч. сравнение ожиданий, озвученных в начале сессии)

НО, ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ!

Для того, чтобы страт сессия прошла компактно и успешно, нужен человек, который будет все контролировать, направлять и подсказывать.  Сейчас такого человека называют фасилитатор!

Фасилитатора — человека, который организует процесс групповой работы таким образом, чтобы прийти к общему решению 🤗

Что можно сделать с помощью фасилитации:

📍 создать общее видение, цели и стратегию;

📍 определить направления развития бизнеса;

📍 проработать маркетинг-стратегию;

📍 собрать экспертизу, существующую в компании;

📍 определить критерии выбора наилучшего решения;

📍 провести анализ ситуации;

📍 найти нестандартные креативные решения;

📍 эффективно обучать сотрудников;

📍 планировать проекты или подводить итоги;

📍 решать групповые и межличностные конфликты;

📍 разрабатывать бизнес-процессы, стандарты и многое другое.

🚀Фасилитация помогает вовлечь команду в выработку решений, проникнуться ими и приступить к реализации с четким пониманием своей зоны ответственности и задач!

Наш специалист Алёна Котляр поможет вашей команде провести фасилитацию профессионально, результативно и вдохновленно, ведь она проходила профессиональное обучение в фасилитатора с огромным опытом и базой знаний Натальи Карповой! 

❓Хотите, чтобы стратегические сессии Вашей компании не были просто проведены для галочки «Мы крутые. Мы провели?». Тогда пишите Messenger, Telegram, Viber звоните, стучите нам и мы поможем вам в этом!

+ 38 (098) 105 56 65

+ 38 (050) 883 61 27

© Алёна Котляр, специалист в систематизации бизнеса и его продвижении в Faceboo

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
У НАС ЕСТЬ ОТВЕТЫ!
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

подПИСАТЬСЯ НА новости