/ Блог / Систематизация / 3 вопроса для формирования бизнес-концепции

3 вопроса для формирования бизнес-концепции

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

Бизнес-концепция — это главный фактор успеха в бизнесе. Разработка бизнес-плана начинается с концепции планируемого к открытию бизнеса.

Бизнес-концепция – концептуальное описание главной бизнес-идеи, формата бизнеса, которые выделяют компанию на рынке по сравнению с конкурентами. Концепция бизнеса считается составной частью стратегии компании – той ключевой идеей, вокруг которой и для которой подробно прописывается стратегия предприятия.

Бизнес-концепция — основополагающий документ, который необходим собственнику любого по размеру бизнес-проекта. От того, насколько качественно и четко проработана бизнес-концепция, зависят результаты бизнеса, в том числе, финансовые.

В данной статье я представлю содержание бизнес-концепции в форме 3-х ключевых блоков.

Блок 1. У вас успешная идея или успешная бизнес-идея?

Когда у нас возникают какие-либо идеи, мы склонны настолько ими увлекаться, что прибываем в состоянии “не видно бревна в глазу”. Следует быть крайне предусмотрительным и помнить, что мы говорим не просто о зажигательных идеях, а о бизнес-идеях. Здесь важно понимать: существует ли необходимость в таком продукте (услуге) и в какой стратегической перспективе. И способна ли данная идея заложить фундамент дальнейшего роста бизнеса посредством генерации необходимого объема прибыли. Ответы на эти вопросы можно найти путем исследования рынка.

Блок 2. Какие принципы (ценности) заложены в основу бизнеса и кто ваш идеальный покупатель?

Начиная любой проект, тем более собственный бизнес, важно действовать с позиции максимального сопряжения со своей системой ценностей, в противном случае этот бизнес обречен на гибель в долгосрочной перспективе. Определить основные принципы, которые вас движут, можно найти путем ответа на вопросы, фасилитации и общения с собой.

Построение портрета целевой аудитории и ее сегментация — любимая тема маркетологов и тех, кто занимается продвижением бизнеса. Не прорисовав портрет целевого клиента под каждый из возможных сегментов — можно “сушить весла”, потому что в дальнейшем все действия сведутся к титаническим потугам, которые прямо ведут к сливу бюджета. Поэтому к построению сегментов целевой аудитории нужно отнестись с максимальной серьезностью. Как вариант, можно обратиться к профессиональным консультантам.

Блок 3. Как будет выглядеть маркетинговый комплекс и финансовая модель вашего бизнеса?

После того, как вы определились с базовыми положениями, которые вытекают из содержания двух предыдущих блоков, можно смело переходить к построению маркетингового комплекса и финансовой модели

В маркетинговый комплекс входит как минимум 4 аспекта: 

1. продукт

2. цена

3. место (размещение)

4. продвижение (реклама)

В свою очередь, финансовый план создается на основе вашего плана производства продукта и включает в себя как минимум: движение P&L, отчет о движении денежных средств и баланс, если мы говорим о производственных объектах среднего или крупного размера

 Бизнес-концепция — это не про разговоры, это то, что становится вашей бизнес-моделью, по которой будет жить ваш бизнес изо дня в день. Поэтому если вы хотите перевести состояние своего бизнеса из идеи в реализацию, тогда обращайтесь к нам!

Если у вас остались вопросы, тогда записывайтесь на консультацию написав в мессенджер или позвонив + 38 (098) 105 56 65/ 38 (050) 883 61 27

© Алексей Гагаринов, руководитель консалтинговой компании FSS, специалист в систематизации бизнеса

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
У НАС ЕСТЬ ОТВЕТЫ!
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

подПИСАТЬСЯ НА новости