/ Блог / Кейсы / Кейс: Разработка системы KPI для 14 сотрудников дистрибьюторской компании

Кейс: Разработка системы KPI для 14 сотрудников дистрибьюторской компании

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

Каждый собственник, руководитель любого уровня и даже рядовой сотрудник хоть раз слышал аббревиатуру “KPI”. KPI — это ключевые показатели результатов деятельности сотрудника или подразделения, которые помогают определить степень достижения стратегических и тактических целей бизнеса 🕵️‍♂️

 Это действенный инструмент в случае соблюдения правильной последовательности во времени и создания условий для его работы 👨‍💻

Очень часто бывает на практике так, что система KPI внедряется по принципу «повозка впереди лошади». Что это значит?

По опросам в США статистика свидетельствует о том, что 60 % руководителей недовольны своими системами KPI, в то время как опросы по РФ, например, свидетельствует о показателе в 80 %. 

Что нужно знать, чтобы KPI заработали в вашем бизнесе?

Из сказанного выше, то можно прийти к выводу, что KPI — это одна из составляющих эффективной работы. Поэтому при развитии своего бизнеса KPI должны быть внедрены в него, для того чтобы измерять проделанные результаты, выявлять точки провалов и определять точки стартов. Итак, что же нужно для того, чтобы KPI заработали в вашем бизнесе:

1️⃣ Чтобы иметь возможность измерить результат, в первую очередь следует определить конечный результат деятельности бизнеса как целостной системы 🤠 Например, по стратегическим целям — доле рынка, выручке, уровню прибыльности 

2️⃣ Затем этот конечный результат разбить и декомпозировать по подсистемам бизнеса: продажи, финансы, производство, вплоть до исполнителя нижнего уровня иерархии каждой функциональной зоны 

3️⃣ Затем определить значимость того или иного показателя и установить критериальные диапазоны по достижению каждого частного показателя в общей формуле расчета заработной платы, привязав их или к фиксированной переменной части или к базе начисления, например, такой как выручка, маржинальная прибыль, если мы говорим о менеджерах по продажам 🤝

☝️Помните, система KPI эффективно заработает тогда, когда будет тесно связана на всех этапах процесса: планы-исполнение-результат-мотивация, а сотрудники в считанные минуты по ней могут рассчитать свою заработную плату.

При этом, это возможно сделать только в случае правильно разработанной организационной структуры на базе адекватного, систематизированного объекта управления 🙌

В противном случае вы попадете в число тех 80 %, которые недовольны действующими системами KPI 😔

КЕЙС по разработке системы  KPI для дистрибьюторской компании по продаже крепежа 🔩

А теперь подкрепим теорию практикой. Делимся с вами кейсом по разработке KPI Консалтинговой компанией FSS для нашего клиента — дистрибьюторской компании по продаже крепежа 🔩

Разработка системы KPI базировалась на разработанных ранее целях компании, определенных с собственниками путем фасилитации.

🙌 В рамках проекта по систематизации компании наших клиентов мы разработали систему KPI для 14 должностей: исполнительный директор, бухгалтер, экономист, коммерческий директор, руководитель отдела закупок, менеджер по закупкам, руководитель отдела продаж, менеджер по продажам, продавец магазина, руководитель отдела логистики, кладовщик, оператор склада, фасовщик, грузчик.

👐Например, в качестве KPI для коммерческого директора были выделены такие показатели как: объем продаж, рентабельность продаж по прибыли от продаж, % просроченной дебиторской задолженности, удельный вес заказов, отправленных день в день, полнота, качество и своевременность выполнения задач, предусмотренных регламентами компании и выполнение стратегических планов. При этом, период оценки показателей отличается — для части из них — это квартал, для части — год.

🕵️‍♀️Таким образом, исполнительному директору компании было проще контролировать степень достижения компанией поставленных стратегических целей и своевременно корректировать планы работы

☝️Хотите понимать как ежедневные действия сотрудников влияют на достижение целей компании в тактической и стратегической перспективе? 

Тогда пишите нам в Messenger, Telegram,Viber ✍️ или звоните по телефону 📲

+38 (098) 105 56 65

+38 (050) 883 61 27

© Алексей Гагаринов, руководитель консалтинговой компании FSS, специалист в систематизации бизнеса

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
У НАС ЕСТЬ ОТВЕТЫ!
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

подПИСАТЬСЯ НА новости