/ Блог / Систематизация / Результативная консультация с экспертом консалтинговой компании

Результативная консультация с экспертом консалтинговой компании

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

Жизнь в современном мире — это, в первую очередь, скорость и непрерывные изменения.  Все это подталкивает нас осваивать новые инструменты, методы, пополняться знаниями, чтобы имплементировать их в свой бизнес.

Мы можем самостоятельно изучать каждый из вопросов, который возникает в ходе нашей деятельности, и разбираться в том, что нужно изучать не один год, а можем просто обратится к специалистам, чтобы сэкономить силы, время, энергию и достичь желаемого результата в кратчайшие сроки.

Но, для поиска подходящего специалиста, в первую очередь, нужно сформировать к нему запросы. Для того, чтобы время работы с экспертом было максимально результативным и “по-делу”.

К нам, например, часто обращаются за консультацией по вопросам систематизации бизнеса и его продвижения, в частности:

— как усовершенствовать организационную структуру при изменении стратегических целей

— как выстроить систему ключевых показателей деятельности не только для мотивации, но и для оперативного контроля на пути достижения целей

— как прописать процессы и создать рабочие регламенты

— как прописать портреты целевой аудитории, предварительно сегментировав ее

— как настроить таргетированную рекламу в Facebook и Instagram, чтобы получить целевых людов

— и другие…

Но, как же качественно подготовиться к консультации с экспертом, чтобы встреча была успешной, и обе стороны ушли с тем за чем пришли? Клиент — с понятием того, что ему нужно делать, чтобы достичь поставленных результатов, эксперт — с еще одним успешным кейсом. Итак, для того, чтобы качественно подготовиться к консультации с экспертом следует:

1. Как можно четче сформулировать запрос: понять какую проблему, задачу вы хотите решить и какой результат на выходе вы хотите получить.

2.Предварительно пообщаться с экспертом, чтобы он мог задать ряд вопросов по вашему запросу и запросить дополнительную информацию для изучения.

3. Быть честным и искренним в своих желаниях и целях, потому что экспертная рекомендация тем эффективнее, чем полнее информация на входе.

4. Быть открытым сознанием и готовым к конструктивной критике.

Выбор подходящего эксперта для решения ваших бизнес-вопросов такой же процесс, как и выбор лечащего врача, в нем главное компетентность и доверие с обеих сторон. Поэтому недосказанности, “а я думал это не столь важно”, “а об этом тоже нужно было говорить?” не имеют места в консультации с экспертами.

В разговоре о важности подготовки к консультации с экспертом консалтинговой компании, стоит проговорить момент о заблуждениях и клиентов насчет эксперта к которому они обращаются.

В своей практике мы неоднократно сталкиваемся с рядом стереотипов и иллюзий об экспертах консалтинговых компаний, которые я сейчас вам раскрою, для того чтобы повысить впоследствии уровень однозначности и синергии при взаимодействии “консультант-бизнес”.

1. “Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете”…

Консультант — это человек, который не обусловлен вашей системой и, который способен предоставить взгляды, рекомендации, нацеленные на рост, развитие или решение конкретной бизнес-задачи, в том числе посредством разработки и реализации проектов. Но, консультант — это не маг и не чародей, который по дуновению волшебной палочки может изменить ситуацию. Эффективная работа происходит всегда в тандеме с клиентом

2. “Консультант должен обязательно иметь свой бизнес из отрасли клиентской организации”…

Эдвард Деминг величайший ученый, практик, статистик, по методологии которого работают многие японские компании не имел своего предприятия по изготовлению автомобилей, компьютеров … Но тем временем он является автором “японского чуда” и в честь него учредили премию за совершенство бизнеса

3. “У нас это точно не сработает…”

Каждый владелец бизнеса всегда правильно обращает внимание на специфику деятельности, но это не означает что принципы построения системной компании и постановки управления меняются от специфики, они универсальны и в вашем бизнесе они сработают тоже.

4. “Вы гарантируете увеличение рентабельности по чистой прибыли…?”

Да, но при одном условии! Аудите управленческого учета и создании политики учета, полной прозрачности учета и отчетности. Но, не все на это готовы… При этом реализация мероприятий, направленных на увеличение рентабельности —  это многокомпонентный процесс, в первую очередь упирающийся в существующую систему управления и ее изменение, а также — в персоналии на каждой должности… Такие гарантии требуют высокого уровня системности от клиентов, хотя и возможны на практике.

5. “Молодые специалисты = непрофессиональные консультанты”

Возраст в эпоху 4-й индустриальной революции скорее больше преимущество, чем нет. Чем мы моложе, тем адаптивнее, гибче, более открыты к новым методам, формам обучения и методологиям. На западе уже давно внедрена практика, когда лучших студентов Вузов хантят компании еще до окончания их обучения… Конечно с возрастом приходит и больше опыта, и жизненной и профессиональной мудрости, но молодость — это не преграда на пути консультирования, все зависит от уровня сложности предмета и объекта деятельности консультанта.

Консалтинг в развитии бизнеса отыгрывает очень важную роль, если уметь им пользоваться, иметь открытое сознание системы управления и корпоративную культуру компании, а также найти “своего консультанта”.

Остались вопросы? Тогда пишите нам в Messenger, Telegram, Viber  или звоните по телефону:

+ 38 (098) 105 56 65

+ 38 (050) 883 61 27

© Алексей Гагаринов, руководитель консалтинговой компании FSS, специалист в систематизации бизнеса

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
У НАС ЕСТЬ ОТВЕТЫ!
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

подПИСАТЬСЯ НА новости