/ Блог / Систематизация / Формирование стратегического видения организации

Формирование стратегического видения организации

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

Видение — это не стратегический план компании, так как пункт назначения не есть дорога. Видение — это визуализация компании в будущем, то кем вы хотите стать и где себя видите. Поэтому стратегическое планирование можно осуществлять только тогда, когда у вас есть видение и шаги к его реализации.

Ошибка компаний как микро, так и макроуровня — пропускать этап, где формируется видение и переходить к планированию. Это сравнимо с тем, что вы хотите выстроить маршрут на навигаторе, но забываете указать конечную точку. Видение — это возможность в любой момент на что-то опереться детально и конструктивно не отходя от того, что вы запланировали ранее. Только анализ и возможность опереться на видение компании помогут не свернуть с нужного пути. Ошибка многих считать видение не нужным. А считают его таким, зачастую, из-за сложности его построения. Но стоит понимать: как только у вас будет свое видение, ваша компания начнет двигаться по новой, успешной траектории. Предлагаем рассмотреть алгоритм формирования видения компании известного бизнесмена и совладельца собственной бизнес-империи Ари Вайнцвейг.

Формируем видение компании за 8 шагов

Шаги, которые мы опишем ниже подойдут для самостоятельной и командной работы. Для командной работы вы можете выбрать два варианта реализации:

— пройти шаги все вместе

— дать задания каждому сотруднику и вместе подвести итоги, выделяя общие и различные видения приводя все к одному, сильному и правильному!

Шаг 1. Определите конкретную область для создания видения

Видение может быть разным. Например, видение владельца бизнеса, которым в результате он хочет поделиться со своими сотрудниками, партнерами. Видение каждого владельца бизнеса, которые в результате формируют общее видение организации.

Главное помнить: стоит начинать формировать видение от частного к общему. Начиная, например, от подразделений, заканчивая общему по компании.

Шаг 2. Выберите горизонт времени

Точного ответа на то, какой он срок для видения компании нет. Но все же, оптимальным является промежуток времени 3-5-10 лет. Стоит понимать, как далеко вы можете заглянуть в будущее. Какое видение поможет вам выйти за рамки своих проблем и стать лучше, так сказать посмотреть с вертолетного обзора на свою компанию. Не стоит, при таком важном пункте захватывать 50 лет, отталкивайтесь от коротких промежутков времени. Маленькими шагами — к великому будущему.

Шаг 3. Подготовьте и составьте список ваших достижений

Цели не достигаются без мотивации. Амбиции, идеи, уверенность — это то, что поможет не сомневаться в себе, а достигать большего. Для того, чтобы было это желание достигать, стоит выписать 10 достижений. Эти достижения могут быть собственными, компании, команды. Благодаря такому списку, при создании видения вы мотивируете себя, команду и не складываете руки в трудные времена. Список достижений может выглядеть следующим образом:

1. ___ — ровно столько лет назад мы создали компанию.

2. За время существования компании, мы уже реализовали ___ успешных программ/проектов

3. У нас в команде ___ успешных человек.

4. Наши главные успехи за эти года.

Пишите список и не останавливайтесь! Вдохновляйтесь собой и своей командой.

Шаг 4. Включите фантазию и напишите первый вариант видения вашей компании

Говорят, что самое лучше всегда происходит внезапно и незапланированно. В большинстве случаев — это является правдой. Поэтому не готовьтесь к тому, что нужно написать. Не зацикливайтесь на красивых формулировках и идеальной подачи. Не выдумывайте насильно. Просто берите и пишите все свои идеи, без нотки: «Та нет, это все нереально», «Что-то я много нафантазировал». Не ограничивайте себя в своем же будущем!

Старайтесь при формировании видения опираться на такие вопросы:

— Кто мы как компания?

— Что мы делаем (какой продукт, услугу создаем)?

— Какова география нашей работы?

— Каковы наши уникальные, сильные стороны как бизнеса?

— Каковы уникальные стороны нашего продукта/услуги?

— Какова структура компании (филиалы, структурные подразделения, производственная мощность)?

Возможно вам лучше удается визуализировать и вы хотели бы нарисовать рисунки, схемы, чертежи? Так сделайте так, как вы хотите. Только просто тогда расшифруйте все несколькими словами, чтобы ничего не забыть. Как написать свое первое видение

Совет 1: Задумайтесь о чем-то Великом!

Любое видение должно вызывать волнения. Если после прочтения того, что вы написали у вас нет страха, значит ваше видение легкое. Чтобы сделать его волнительным, нужно в нем расширять масштабы, и выделить границы между невозможном и реальным. Например, вы хотите открыть филиал в другом городе, но в видении нужно писать о том, что сеть ваших магазинов по всей стране. Это поможет всегда мотивировать и достигать, как до этого казалось невозможных вершин.

Совет 2: Пишите от чистого сердца

Пишите о том, что вы хотите не обращая внимание на мнения других людей. Так повелось, что много крутых идей получили ярлык «Невозможно» из-за того, что люди, которым вы рассказали свою идею, начали вас отговаривать от реализации задуманного. Поэтому пишите то, что хотите именно ВЫ!

Совет 3. Пишите так, как будто это уже случилось

Всегда, когда мы описываем что-то что хотим получить в будущем, нужно описывать так, как будто бы это уже случилось. Не «Компания хочет оборот…», а «Мы работаем с денежным оборотом…»

Совет 4. Пишите быстро

Поставьте себе таймер по 5-6 минут с 5 промежутками. Возьмите ручку и положите перед собой чистый листок. Думайте и сразу же все записывайте. Услышав звук — возвращайтесь к работе. Главное — выдерживайте время и напишите хотя бы несколько идей о вашей компании.

Совет 5. Видение должно отражать ваши устремления

Возможно, что ваши видение и видение компании отличаются. Это так и нужно записывать. Ведь может быть вы хотите компанию, которая работает под управлением менеджера, а вы летает по островам со своей семье не думая ни о чем. Обязательно, то что вы написали отложить на 2-3 дня. Вы будете думать, анализировать, что вы там написали, но все равно НЕ берите листок. Ведь когда ваш разум немного очиститься, вы сможете посмотреть на свои творения с чистыми мыслями

Шаг 5. Пересмотрите и доработайте ваше описание спустя 2-3 дня

24-36 часов — именно сколько требуется времени, чтобы в нашу голову поселились новые мысли, эмоции и события. И именно через сколько часов вы сможете оценить, свои ранее придуманные идеи, с чистыми мыслями. Именно поэтому, то что вы описали в шаге № 4 требует выдержки 2-3 дня. Итак, вы берете то что вы написали по видениям вашей компании. Если вы писали все от чистого сердца, то 60-80% останется неизменным, но все же редакция будет нужна, чтобы все более детально расписать и структурировать. НО! Перед тем как что-то править, прочтите пару раз то, что вы написали и ответьте себе на вопросы:

— Это то, что вы хотите?

— У вас появляется радость, когда вы читаете все это?

— Вы уверены, что ради своего дела вы готовы работать 24/7, чтобы реализовать то, что вы хотите?

Если ваши ответы да, то это ваше видение! Теперь подгоняйте его под точные формулировки, числа, в общем конкретизируйте все, чтобы стремиться не к абстракции! Не гонитесь к красивыми числам. Как у всех «мы хотим 1000 сотрудников и 5000 постоянных клиентов». Отталкивайтесь от своего видения здесь и сейчас.

Шаг 6. Проведите дополнительное редактирование видения

Хотите дополнить то, что вы написали? Так сделайте это! Главное: ваше желание это делать. Если вам не нравится ничего, что вы написали, тогда обращайтесь за помощью к коллегам. Хотите обратиться за поддержкой к родным? Обращайтесь, только если они вас точно поддержат.

Шаг 7. Соберите мнения о вашем видении у значимых для вас людей

Так, у вас есть видение. Теперь нужно узнать взгляд со стороны на него. Да, это сложно, но важно. Важно, потому что взгляд со стороны может помочь в тех моментах, допустим в которых вы не уверены. Поможет сделать ваши цели немного реалистичнее.

Главное помнить: это ваше видение! И если кто-то необоснованно его критикует — значит вы показали его не тому человеку.

Кому показывать? Тому, кого вы знаете. Тому, чье мнение будет для вас важным. Тому, кто имеет отношение к вашему видению и бизнесу.

Это может быть коллега по работе, партнер по бизнесу. Но лучше всего, если это будет коуч. Да-да, именно коуч! Потому что именно с ним, вы сможете пройтись по своему видению, проработать сложные и спорные моменты, а также прописать стратегию обсуждения видения с вашими родными и коллегами. Главное, когда будете говорить о своей стратегии — не поддавайтесь эмоциям. Помните, вам помогают и хотят сделать ваше видение лучше именно для вас. При этом всем, Не позволяйте другим людям отнять у вас вашу страсть!

Шаг 8. Подготовьтесь и презентуйте ваше видение для тех, с кем вы планируете реализовать его!

Если до презентации видения вы работали один — отличная возможность рассказать о нем своим партнерам, коллегам по бизнесу. Если, допустим, видение разрабатывало несколько партнеров, то презентация друг другу — отличная возможность узнать, какая ваша роль в видении каждого. Какое место вы там занимаете, и в результате объединить все в одно общее, сильное видение.

Если вы работали над видением определенной группой, тогда пришло презентовать его всем членам команды или инициативной группе. Когда будете презентовать видение, то обязательно обозначайте общее направления, а также привлекайте в обсуждение всех присутствующих. А еще лучше запустить процесс групповой работы, в которой бы слушатели дополнили бы конкретикой какие-то общие моменты. Обязательно, выделите много времени на вопросы. Они помогут вам структурировать все свои мысли в голове, при этом, возможно подтолкнуть к еще более усовершенствованному видению. Что делать, если общее видение не формируется? Люди не согласны с вашим видением? На первом этапе — это вполне нормально, потому что идет возражение и определенный страх. Если все решения принимаете только вы, тогда только вы можете правильно донести свою мысль сотрудникам. А вообще, идеальным вариантом есть нахождение общего мнения и в заключительном этапе, поддержка друг друга и вера в то, что вы создали по-настоящему сильное видение.

Именно поэтому, включайте холодный разум и думайте только будущим компании, а не своими личными амбициями.

Появились вопросы? Пишите в Messenger, Telegram, Viber или звоните по телефону:

+ 38 (098) 105 56 65

+ 38 (050) 883 61 27

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
У НАС ЕСТЬ ОТВЕТЫ!
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

подПИСАТЬСЯ НА новости