/ Блог / ПРОДВИЖЕНИЕ В FACEBOOK / Важность брифа

Важность брифа

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

Иногда поучительные тексты должны начинаться с историй. Вот и сегодня я хочу поведать историю брифа, который изменил бизнес-модель одной компании. Готовы? Тогда начинаем!

Чтобы историю все воспринимали плюс-минус одинаково, разберем, что такое бриф! Бриф — это инструмент правильной постановки задач, при которой обе стороны сотрудничества получают желаемый результат. По сути, это список вопросов, которые помогают нам, как подрядчикам, в понимании целей бизнеса клиента, целевой аудитории, особенностей продукта и его предложения и т.д.. Казалось бы, как ряд стандартных вопросов, которые нужны для запуска таргетированной рекламы в Facebook могут изменить бизнес-модель компании? Но, оказалось все же могут!

К нам обратился руководитель компании, которая занимается продажей кровельных материалов с желанием протестировать таргетированную рекламу в Facebook для продвижения своих продуктов. Получив бриф для старта работ, заказчик пропал на добрых два месяца. По истечении 60-ти дней, мы получили сообщение, в котором он описал как заполнение брифа стало поворотным в работе компании, а если быть точным, поиск ответа на два принципиальных вопроса:

1. Что выделяет Вас на фоне конкурентов?

2. Почему клиент купит именно у Вас?

Попытка ответить на эти вопросы вылилась в то, что собственник компании занялся построением организационной структуры, скриптов работы с заказчиками, развитием компании и выстраиванием дилерской сети. Вот так вот друзья, к чему привело заполнение брифа, и это история еще раз подтверждает важность ответов на вопросы подрядчика!

Поэтому когда нам пишут “Люблю брифы :(“ — с грустным смайликом, я каждый раз думаю “А вот и зря”.  Ведь бриф — это один из самых важных документов на первичном этапе сотрудничества

Давайте еще раз вернемся к блоку “интересные истории” и представим типичную ситуацию: вы оставили заявку на настройку таргетированной рекламы, заполнив форму в Facebook и вам звонит наш менеджер. На данном этапе, я как специалист, ничего не знаю о вашем бизнесе. Ни о компании, ни о продукте, ни о целях, которые вы хотите достичь. А теперь у меня вопрос: разве я могу предложить релевантное решение для продвижения вашего бизнеса. Конечно, нет. Потому что инструменты и стратегия напрямую зависят от сферы работы компании, продукта и его стоимости, конкуренции на рынке, перспектив отрасли и многих других факторов.

Поэтому, поверьте, мы отправляем вам бриф не для того, чтобы вечерами тайно посмеиваться, перечитывая ответы.  Мы отправляем его, чтобы узнать:

— несколько слов о вашей компании и продукте

— какие цели вы ставите перед продвижением

— продвигались ли раньше в Facebook/Instagram и если да, какие результаты получали

— конкурентные преимущества продукта/услуги

— кто потребители

— кто в компании отвечает за маркетинг (если такого человека нет, обычно коммуникация существенно затрудняется. Да и в целом, снижается эффективность рекламных кампаний, ведь у них нет единого координационного центра со стороны клиента)

— плановый бюджет на продвижение. Знаете какие самые частые ответы: “его нет”, “не знаю, не думали”. Вот обязательно подумайте: если вы хотите получать 10 лидов в день из социальных сетей, а у вас нулевой бюджет на продвижение, скорее всего, ваши ожидания будут не оправданы, а, значит, и начинать не стоит.

— кто занимается ведением социальных сетей (если у вас уже есть аккаунты) — это помогает нам понять насколько предлагаемая нами стратегия может быть внедрена силами заказчика.

Перечень вопросов может несколько отличаться в зависимости от того, какая услуга вас интересует, но не кардинально. Именно ваши полные и развернутые ответы помогают нам понять можем ли мы быть полезны для продвижения вашего бизнеса. И конкретно чем, если да

Подводя итоги еще раз подчеркну: бриф — это залог правильного понимания вашего бизнеса и его целей любой компанией-подрядчиком

📌Хотите подружиться с брифами раз и навсегда? Тогда пишите нам в Messenger, Telegram, Viber  или звоните по телефону:

+ 38 (098) 105 56 65

+ 38 (050) 883 61 27

© Алёна Котляр, специалист в систематизации бизнеса и его продвижении в Facebook

Instagram
FacebookTwitterTelegramLinkedIn

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
У НАС ЕСТЬ ОТВЕТЫ!
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

подПИСАТЬСЯ НА новости