Медиаплан — это прогноз результатов для будущих рекламных кампаний. Его составляют, чтобы контролировать затраты и получаемые результаты.
⠀
В медиаплан заносят информацию о каналах продвижения, сроках, форматах и бюджете. Кроме этого, в медиаплан входят прогнозы. Готовый документ должен отвечать на два главных вопроса:
1) На что тратятся деньги, выделенные на рекламу?
2) Какие результаты это приносит?
⠀
Основные метрики, которые должны быть учтены в медиаплане перед настройкой таргетированной рекламы:
• цель;
• аудитории;
• бюджет;
• охват;
• клики;
• CPC / CTR;
• коэффициент конверсии;
• лиды;
• цена за лид.
⠀
Вы можете добавлять еще поля по желанию. Чем больше информации соберете, тем лучше, так как это поможет при составлении медиаплана.
⠀
А теперь перейдем к тому, как составить медиаплан рекламной кампании.
⠀
1 этап — Анализ рынка;
Нужно понять, чего сейчас в избытке предлагают другие компании вашего сегмента, а чего наоборот — не хватает.
2 этап — Целеполагание;
Далее вам необходимо определиться с главной целью, для чего нужен медиаплан именно вашему бизнесу.
3 этап — Целевая аудитория;
Помните, что если вы не знаете кому продавать, то не знаете что, где и когда это делать.
⠀
4 этап — Рекламный бюджет;
Вам необходимо рассчитать бюджет, исходя из целеполагания. Распланировать его на 3-6 месяцев вперед, заложив в каждый месяц свою определенную сумму.
⠀
5 этап — Территория продаж;
В разных областях и городах Украины, к примеру, наблюдается разный потребительский спрос. Это определяет ваши каналы и дальнейшую стратегию действий.
⠀
6 этап — Способы воздействия;
Вам необходимо определиться, как именно будете воздействовать на аудиторию. Ведь рекламу можно показывать разными стратегиями.
⠀
7 этап — Сроки проведения;
Составление медиаплана на 3-6 месяцев — оптимальный вариант. За это время вы получите ожидаемый результат и успеете протестировать разные варианты.
⠀
8 этап — Каналы и основные посылы;
Выберите плейсменты, где бОльшая концентрация вашей целевой аудитории. Также нужно разработать основные посылы на каждую выбранную группу ЦА и канал.
⠀
9 этап — График, частота и формат выходов;
Тут вы продумываете не только общую продолжительность медиаплана, но и длительность каждого канала рекламы в отдельности.
⠀
10 этап — Запуск и оптимизация.
После того, как вы создали медиаплан, нужно следовать написанным в ней постулатам. И чтобы не просадить весь рекламный бюджет, вам нужно уметь оценивать результат и корректировать вектор вашей работы.
⠀
Помните, что идеальных планов не существует. У всех они выглядят по-разному и включают разную информацию.
⠀
Поэтому нельзя говорить, что один план плохой, а второй — хороший. Главное, чтобы он решал вашу задачу. А как он будет оформлен и что в нём будет — уже второстепенно.
⠀
Появились вопросы? Пишите в Messenger, Telegram, Viber или звоните по телефону:
+ 38 (098) 105 56 65
+ 38 (050) 883 61 27