Что такое системная диагностика бизнеса
Проводя системную диагностику мы тщательно изучаем компании по всему спектру деятельности, по трем ключевым направлениям:
— взаимодействие со внешней средой: с клиентами, поставщиками, организациями-регуляторами, партнерами;
— систему управления компанией;
— объект управления: основную, обслуживающие и обеспечивающие виды деятельности.
Всего получается 15 обобщенных параметров:
выход, вход, регламенты, воздействия, коммуникации, информационные обмены, системная конкурентоспособность, системообразующий фактор, миссия, стратегическая цель, стратегичность управления, открытость, системный потенциал, системное совершенство и благоприятность внутренней среды
В дифференцированном виде их получается от 50 до 100 с лишним, в зависимости от глубины исследования и масштаба компании
Полученные данные обрабатываются и формируются в документ под названием Системный Паспорт, где информация представлена в форме графических профилей, которые служат путеводителем для разработки системных изменений в компании, для повышения эффективности и масштабирования деятельности.
Системный паспорт — это статический срез системного состояния компании, который дает представление об уровне системности организации в ней и составляется на определенную дату.
Системная диагностика — это системный аудит бизнес-организации, который проводится по всему спектру деятельности компании и является основой для разработки системного паспорта.
С чего начать систематизацию бизнеса
На самом деле для ответа на вопрос о том, с чего начать систематизацию бизнеса нужно сначала провести комплексный его аудит. Системная диагностика, которую проводит наша компания, включает в себя 3 базовых этапа:
1. Взаимодействие бизнеса со внешней средой;
2. Стратегическое управление;
3. Операционная деятельность.
В процессе данной диагностики изучается все регламентная документация, проводится анализ системы коммуникации, корпоративной культуры, выявляются зоны ближайшего развития, например, такие как система управленческого учета, вознаграждения и т. п.
После того, как установлены причины и картина в целом ясна, нашими специалистами разрабатывается дорожная карты по наведению проекта в компании, в базовом варианте она всегда затрагивает:
— Стратегические целевые ориентиры бизнеса;
— Основные процессы и их оцифровку;
— Организационную структуру и ее проектирование или систематизацию;
— Должностные инструкции и дополнительные регламенты, например, в форме политик: финансовой, клиенткой, закупок…;
— Систему вознаграждения на базе KPI.
Из этого всего следует помнить, что систематизация бизнеса сначала должна произойти в голове собственника, а затем в компании, в противном случае — это бессмысленная трата времени
Как же это работает?
Пример из рубрики #FSS_Кейс.
Специалисты консалтинговой компании презентовали собственнику Системный Паспорт компании, которая занимается проектированием и монтажом систем вентиляции, кондиционеров.
Первый шаг
Системная диагностика компании была проведена экспертами консалтинговой компании FSS по трем ключевым блокам:
1. Взаимодействие со внешней средой
2. Стратегические целевые ориентиры
3. Функциональный преобразователь компании
Но на этом день взаимодействия с клиентом не закончилось
Второй шаг
Проектирование стратегических целевых ориентиров компании на 3 года и системы ценностей.
А дальше организационно-технический проект на систематизацию, который в данном конкретном случае вобрал в себя кроме перечисленного следующие задачи:
— проектирование организационной структуры компании;
— разработка должностной инструкции на каждого сотрудника, в рамках спроектированной организационной структуры;
— проектирование основного процесса деятельности компании от взаимодействия клиента и до реализации проекта;
— разработка информационной системы компании.
Будьте осознанными и не занимайтесь самолечением, это всегда дороже и опаснее в перспективе последствий, чем обратится к специалистам.
Остались вопросы? Пишите в Messenger, Telegram, Viber или звоните по телефону:
+ 38 (098) 105 56 65
+ 38 (050) 883 61 27