Прямой эфир – полезный инструмент, который поможет стать ближе к целевой аудитории, наладить эффективную коммуникацию. И он требует последовательной подготовки.
Преимущества:
– Не требуется специальное оборудование. Достаточно телефона с хорошей камерой и подставки.
– Подписчики получают уведомление о начале прямого эфира.
– Статистику эфиров легко отследить: количество зрителей отображается после завершения эфира, а более подробные данные доступны в соответствующем разделе.
– Instagram активно продвигает прямые эфиры. Он показывает вас большему числу пользователей.
– Стоит попробовать выходить в прямой эфир каждую неделю, чтобы оставаться «на виду» у подписчиков и улучшать свои позиции в соц. сети.
– Эфир можно сохранить в Истории, добавить хештеги и геолокацию, выложить в IGTV. Это поможет в привлечении новой аудитории и увеличении охвата.
Что важно в подготовке к прямому эфиру?
1. Цель
Поймите, чего вы хотите достичь с помощью прямого эфира?
2. Анонсирование/промоушн
Можно разместить пост или историю с темой и датой проведения эфира. Можно попросить задать интересующие вопросы. + Мотивация: призы, розыгрыши, акции.
3. Формат коммуникации
Чтобы не потеряться во время эфира, необходимо определить формат. И понимать, о чем вы будете говорить. Составить план.
4. Настройки
Можно скрыть видео от некоторых подписчиков, запретить делиться видео или отвечать на сообщения. Если вы экономите место в памяти телефона, выберите «Сохранять в архив», тогда видео будет доступно по истечении 24 часов.
5. Атмосфера
Опираясь на цель прямого эфира и формат коммуникации, можно выбрать подходящее место или «выстроить кадр».
Какие тонкости стоит учитывать в ходе прямого эфира?
– В прямой эфир можно приглашать гостей
Достаточно нажать на иконку с двумя смайликами рядом с полем для комментариев и выбрать подписчика, которого вы хотите добавить в эфир.
1. На комментарии можно отвечать сразу или, наоборот, отключить их.
2. Эфир в формате «вопрос-ответ»
Попросите прислать сообщения в директ, ответы на которые можно выкладывать в Историях
– Периодически напоминать о теме эфира
А еще лучше закрепить комментарий с темой.
Основные live–форматы
– «Вопрос-ответ»
Анонсирование такого эфира лучше проводить за 2-3 дня. Периодически стимулировать подписчиков присылать вопросы, оставлять их в комментариях к анонсу.
Сделать такой прямой эфир интересным помогут конкурсы на лучший вопрос с хорошим подарком. Продвигаете услуги – предложите бесплатную первичную консультацию.
– Интервью
Такой эфир требует предварительной тщательной подготовки.
– Экскурсии
Занимаетесь продвижением компании? Проведите экскурсию по офису, покажите чем занимаются ваши сотрудники.
– Свой формат
В таком прямом эфире главное – чтобы тематика была полезной и интересной для целевой аудитории. Будь это обзор книги, фильма, тренировки или мастер-класса.
Общайтесь, делитесь, приглашайте «за кулисы», рассказывайте о том, как работают продукты, критикуйте или становитесь объектом критики. Ведь только смелые, честные, информативные прямые эфиры подталкивают участников к тому, чтобы комментировать, сохранять и делиться записью с друзьями.
Остались вопросы? Пишите в Messenger, Telegram, Viber или звоните по телефону:
+ 38 (098) 105 56 65
+ 38 (050) 883 61 27