Содержательно в целом — это процесс наведения порядка, который позволяет бизнесу стать более эффективным в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а значит и приумножать свои финансовые результаты. Если мы говорим о повышении эффективности в краткосрочной перспективе, читайте 1 год, то здесь речь зачастую идет об отдельной функциональной систематизации в первую очередь: отдела продаж, закупок, логистики.
Если мы говорим о повышении эффективности в долгосрочной перспективе, читайте 3 года, то здесь речь идет о построении и/или упорядочивании структуры бизнеса, информационной системы и системы вознаграждения, это в первую очередь. В последующем шаге всего остального.
Да, это абсолютно условные разделения, все зависит от системного состояния бизнеса, от его масштаба, проектных решений и энергичности реализации, но не заложив крепкий фундамент и построив каркас дома есть ли смысл начинать вставлять окна, делать пол с подогревом и стремительно его заселять?
Зачастую зарождающийся рынок консалтинговых услуг Украины пестрит различными предложениями: построение отдела продаж, внедрение управленческого, бухгалтерского учета, построение системы ключевых показателей эффективности деятельности, системы мотивации персонала, системы подбора и найма персонала…
Все это в определенной мере является частными случаями систематизации в контексте отдельных функциональных зон и инструментов, но, когда следует прибегать такого рода услугам и решениям?
Первое, что следует понимать, что отдельное функциональное решение принесет максимальную пользу только в настроенной организации.
Настроенный бизнес тот, который целенаправленно движется, имеет понятную и однозначную структуру (конечный вид ее проявления — это организационная система), понятную и прозрачную информационную систему и систему вознаграждения.
Это необходимый базис, без которого функциональная систематизация с большей вероятностью принесет разочарование (повышение объема продаж и маржинальности, производительности труда и т. п.)
Второе, следует осознавать, что разработка правильных проектных решений — это всего лишь пол дороги, которую следует пройти. Вторая часть — это внедрение.
Систематизация — это не механический процесс, это, в том числе идеологическая работа. Собственники и руководители бизнеса, которые заказывают такого рода услуги имеют принципиально иной уровень бизнес-сознания да и мировоззрения в целом. Но, также не у всех хватает терпения и энергии довести дело до конца.
Созидательная культура внутри вашего бизнеса — это тот смазочный механизм внедрения проектных решений и изменений в целом. Конечно, нет изменения без жертвы, но вопрос лежит в плоскости ее масштаба.
Формируя системное мышление, открытость и доверие в коллективе Вы закладываете фундамент для долгосрочного высокоэффективного развития. Даже, если вас интересует исключительно прибыть, то вы не сможете ее приумножить в стратегической перспективе следуя этим путем, потому что он лишает вас этой перспективы.
Бизнес — это не только цифры, это в первую очередь люди, которые являются составной частью системы, самой главной частью системы.
Системное мышление — это главный навык современного собственника и руководителя.
Появились вопросы? Пишите в Messenger, Telegram, Viber или звоните по телефону:
+ 38 (098) 105 56 65
+ 38 (050) 883 61 27