Давайте рассмотрим ситуацию на примере. Одной из актуальных проблем бизнеса является постепенное снижение рентабельности, при стабильном объеме продаж. Часто руководители возлагают все силы на анализ и стимулирование работы отдела продаж, напрямую связывая это с увеличением прибыли. Но при увеличении объема продаж, рентабельность снижается все сильнее.
❓Как найти причины снижения рентабельности?
При разделении системы на части могут разрушиться связи и, следовательно, сама система. Попытки руководителя «тушить пожары» на одном участке, в надежде на то, что в другом ничего не произойдет, обречены на провал — в этом и заключается смысл взаимосвязанности. Если вы хотите влиять на поведение системы и контролировать его, вы должны изучить систему в целом и обнаружить причинно-следственные связи. Несколько причин снижения рентабельности для приведенного примера:
🔸Устаревшая, неадаптированная под современные условия система мотивации персонала, истощает капитал предприятия при выплате поощрений менеджерам?
🔸Недостаточное количество работников производства не справляется с количеством заказов, увеличивая брак?
🔸Низкая дисциплина и компетентность сотрудников отдела сбыта ведет к нарушению сроков поставки, штрафов и неустоек?
🔸Низкий уровень корпоративной культуры, при дополнительном стимулировании отдела продаж ведет к снижению мотивации сотрудников других отделов?
Причин может быть огромное множество и здесь следует понимать, что для улучшения результатов деятельности необходимо комплексно подходить к решению проблем.
Появились вопросы? Пишите в Messenger, Telegram, Viber или звоните по телефону:
+ 38 (098) 105 56 65
+ 38 (050) 883 61 27