Стратегия продвижения. Наглядный пример
Собственники многих бизнесов считают, что разработка стратегии для продвижения в социальных сетях не является необходимой. Она часто воспринимается, как лишний и ненужный документ, который никогда не будет использоваться. Но задача компании не только разработать стратегию, но и обеспечить ее реализацию.
Стратегия необходима для четкого понимания, какие инструменты социальных сетей вам понадобятся для реализации поставленных целей. Существует два варианта создания и реализации стратегии:
Первый: специалисты компании-подрядчика разрабатывают стратегию и вы сами ее реализовываете.
Второй: специалисты компании-подрядчика разрабатывают стратегию и они же ее реализовывают на определенном промежутке времени.
Рассмотрим, как строится стратегия на примере одного из наших проектов — Медико-диагностического центра.
Шаг №1:Постановка цели продвижения
Мы детально пообщались с собственником и руководителем отдела продаж на предмет актуальных целей по привлечению лидов и поставили следующие задачи:
— привлечение новых клиентов
— повышение узнаваемости центра в городе
Шаг №2: Позиционирование.
Необходимо ответить на вопрос: кто мы? Мы эксперты, команда профессионалов, партнеры или советчики? Чем мы отличаемся от остальных? В проекте мы выделили ключевой аспект — выработать доверие к клинике и врачам, которые там работают.
Соответственно при создании контента делать акцент на двух моментах:
— демонстрация экспертности докторов и клиники в их сфере деятельности
— представление клиники, докторов, услуг и их преимуществ
Человек выбирает либо клинику из-за бренда, либо идет к доктору, вне зависимости от клиники, где он работает.
В этом проекте наша задача представить клинику, как бренд, за которым стоят высококлассные специалисты и доктора.
Шаг №3: Коммуникационные задачи и сегмент целевой аудитории.
Важно понять базовые шаги, которые делает человек при покупке такой услуги:
— как формируются знания и мнение об этой услуге
— что делают на этапе рассмотрения
— как принимают решение
— что сподвигает или мотивирует обратиться за услугой прямо сейчас
— как формируется лояльность
После рассмотрения каждого вопроса мы выделили релевантные месседжи, которые доносим человеку на каждом этапе воронки продаж.
Шаг №4: Анализ конкурентов в социальных сетях, где собираемся продвигаться.
Необходимо проанализировать аккаунты представителей в вашей нише:
— что делают конкуренты
— как у них оформлены страницы
— используют ли рекламу
— какой контент дают и как он оформлен
— как построен контент план
— посты выходят регулярно или нет
— количество подписчиков
— какой процент взаимодействий, то есть насколько аудитория активна
После анализа сделали вывод: что хорошо работает, что — не очень и какие пробелы мы можем заполнить.
Шаг №5: Категоризация контента.
Базово бывает 4 категории:
— информационный
— образовательный
— коммерческий
— развлекательный
В рамках каждого блока мы расписали ключевые направления, по которым будем общаться с целевой аудиторией. Далее под них разработали конкретный контент-план с темами, которые будем освещать.
Шаг №6: Правило постинга в аккаунтах.
На этом этапе должны быть выдвинуты четкие требования к контенту. Для чего? Если реализацией стратегии будут заниматься не эксперты компании-подрядчика, а внутренние специалисты, то необходимо показать и научить, как именно должен быть оформлен визуал и текст. Также описать, какие форматы постов могут быть, для каких тематик контента какие форматы лучше использовать и привести примеры. Мы дали все необходимые рекомендации и рассказали, как часто размещать посты и сторис, как взаимодействовать с подписчиками.
Шаг №7: План продвижения и план рекламы в Facebook и Instagram.
Есть пул органических и платных методов. Мы проработали и расписали, опираясь на свой опыт, план продвижения, основываясь на поставленные цели и задачи.
Дали рекомендации и конкретные советы по тому, как сделать оформление аккаунта, как использовать геолокацию, хештеги, работу с блогерами и стоит ли проводить массовые вещи: конкурсы, рассылки, акции. План рекламных активностей должен основываться на сегментации целевой аудитории и сегментации по услугам.
В данном проекте мы прорабатывали по отдельным услугам конкретные группы аудитории и форматы рекламы: сообщения в Директ/Мессенджер, трафик на сайт и другие форматы.
Вывод: мы детально расписали каждый шаг стратегии и предоставили клиентам для дальнейшей реализации.
Готовая стратегия — это абсолютно практичный рабочий инструмент для успешного продвижения в соцсетях и достижения поставленных целей.
Мы всегда работаем для того, чтобы все разработанные положения стратегии можно было взять и начать реализовывать.
Желаем вам высоких конверсий и четкого понимания, что стратегия продвижения — это абсолютно рабочий инструмент.
Если вам необходима разработка стратегии пишите в Messenger, Telegram, Viber или звоните по телефону:
+ 38 (098) 105 56 65
+ 38 (050) 883 61 27